Функции и процесс управления сервисного предприятия

С самого начала создания и функционирования организации возникает две проблемы. Первая - какие действия должен производить каждый из сотрудников, чтобы появился определенный продукт. Вторая - какие действия должна производить организация в целом, чтобы достичь своих организационных целей. И то, и другое нередко имеет название "функции". В первом случае - это функции работника, а во втором - это функции организации. В современном управленческом лексиконе термин "функции" означает определенные действия которые выполняет человек или организация в пределах разделения труда в обществе.Содержание и набор действий и функций, которые осуществляются в процессе управления, зависят от типа организации, ее размеров, сферы ее деятельности, уровня в управленческой иерархии, от функций внутри организации и других факторов. Вместе с тем, невзирая на все разнообразие, для всех процессов управления в организации характерное наличие однородных видов деятельности. Таким образом, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и являются объектом управления со стороны менеджмента. Это - производство (товара или услуг), маркетинг, финансы, персонал, учет и отчетность.

Следовательно, функции менеджмента - это определенный вид работ по управлению предприятием.

Впервые функции управления были выделении А. Файолем в 1916 г., к ним отнесено предвидение, организация, руководство, координация, контроль. На сегодняшний день этот перечень имеет несколько другой вид (табл. 5.1).