Корпоративные стратегии

Корпоративные стратегии

Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании. Она распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми занимается. Состоит из действий, которые принимаются для закрепления своих позиций в разнообразных отраслях экономики, и подходов, которые используют для управления делами компании.

Корпоративная стратегия проявляется в том, как диверсифицированная компания подтверждает свои деловые принципы в разнообразных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.

Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, эталонными ли. Они отбивают четыре разных подхода к росту фирмы и связанные с изменением состояния одного или нескольких элементов :

1) продукт;

2) рынок;

3) отрасль;

4) положения фирмы внутри отрасли;

5) технология.

Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний : существующее состояние или новый. Например, в отношении продукта это может быть или решение делать тот же продукт, или переходить к производству нового продукта.