Стратегии концентрированного роста

Первую группу эталонных стратегий складывают стратегии концентрированного роста. Это стратегии, которые связаны с изменением продукта и (ли) рынка и не касаются трех других. В случае прохождения этими стратегиями предприятие пытается улучшить свой продукт или производит новый, не изменяя при этом отрасль. Что касается рынка, то предприятие ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке или же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий первой группы являются:

стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии для реализации требует больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

стратегия развития рынка, который заключается в поиске новых рынков для уже выработанного продукта;

стратегия развития продукта, которая допускает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном предприятием рынке.