Стратегии сокращения

В некоторых случаях предприятие вынуждено использовать одну из стратегий целеустремленного сокращения деятельности. Реализация данных стратегий чаще всего проходит для предприятия не безболезненно. Однако необходимо четко осознавать, что их невозможно избежать. Выделяется четыре типа стратегий целеустремленного сокращенный бизнесу:

стратегия ликвидации являет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда предприятие не может вести дальнейший бизнес;

стратегия "сбора урожая" допускает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется относительно бесперспективного бизнеса, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время "сбора урожая". Данная стратегия допускает сокращение расходов на закупке, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта, при этом продолжая сокращать деятельность. Стратегия "сбора урожая" рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении бизнеса к нулю, добиться за период сокращения получить максимальный совокупный доход;

стратегия сокращения заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений бизнеса, чтобы осуществить долгосрочное изменение границь ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сообщается с другими. Реализуется такая стратегия и тогда, когда нужно достать средства для развития более перспективных или же учреждения новых, более соответствующих долгосрочным целям предприятия видов деятельности. Существуют и другие ситуации, которые требуют реализации стратегии сокращения;

стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, потому что ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения расходов и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению. Однако эта стратегия имеет определенные отличительные черты, которые заключаются в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников расходов, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация этой стратегии связана со снижением производственных расходов, повышением производительности, сокращением наема и даже освобождением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей. Можно считать, что стратегия сокращения расходов переходит в стратегию сокращения тогда, когда начинают продаваться подразделения или в достаточно большом объеме основные фонды.

В реальной практике предприятия могут одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено в многоотраслевых компаниях, которые могут позволить себе разработку (с определением определенной последовательности) реализации нескольких стратегий.