Торговые услуги

Разнообразные виды полезных действий, которые дополнительно предоставляют торговые предприятия покупателям в процессе приобретения или потребления товаров являются торговыми услугами. Эти услуги имеют потребительскую стоимость, которая может выражаться в материальной и нематериальной формах. Признание торговой услуги как товару, который участвует в формировании общественного продукта, являются ключевыми в понимании ее сущности, сферы деятельности, закономерностей и тенденций развития.

Специфическими признаками торговых услуг являются способ предоставления и длительность их действий. Большинство торговых услуг предоставляют при непосредственном контакте с потребителем. Производство некоторых из них совпадает во времени с потреблением, которое делает невозможным их хранение, транспортировку. По большей части торговые услуги имеют типичный и массовый характер, который требует рассредоточения их по территории с учетом радиуса торгового обслуживания. Другой их специфической особенностью является присущность всех фаз процесса расширенного воссоздания (производство, распределение, обмен и потребление). Торговые услуги являются ведущим элементом системы торгового обслуживания розничной торговой сети, цель функционирования которой заключается в удовлетворении личных материальных потребностей населения при высокой культуре торговли.

В сфере торгового обслуживания услуги имеют социально-экономическое (способствуют удовлетворению платежеспособного спроса, сокращают расходы покупателей на потребление, уменьшают затраты времени на осуществление покупки-продажи товара) и етико-психологічне, моральное значение (содействуют развитию духовной культуры потребителя, поскольку удостоверяют к нему внимание, попытку облегчить его быт). Эти услуги влияют на показатели деятельности розничных торговых предприятий (предоставление многих видов услуг не нуждается в дополнительной торговой площади; их могут предоставлять в магазине, дома у потребителя продавцы или специально назначены для этого работники; увеличение количества услуг создает резервы для повышения производительности труда в торговле, ведь это может происходить без увеличения численности торгового персонала), а также содействуют развитию конкурентной среды в сфере товарного обмена, формированию конкурентных преимуществ розничным торговым предприятием за счет применения неценовых и ценовых методов конкурентной борьбы.Отдельно можно выделить торгово-посреднические услуги, которые представляют собой коммерческую, представительскую деятельность физических и юридических лиц относительно осуществления отдельных стадий торгового обращения на договорной основе. Они охватывают все операции относительно покупки-продажи сырья, оборудования, недвижимости, товаров и услуг, ценных бумаг, а также операции, связанные с организацией продвижения товаров на рынке.

ручная таль купить