Выявление порядка отображения движения основных средств и правильности хозяйственных операций

Проверку порядка отображения движения основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов можно разделить на три этапа:

проверка остатков объектов;

проверка объектов, которые поступили;

проверка объектов, которые выбыли.

К заданиям проверки остатков объектов включают:

выявление условий сохранения объектов;

выявление соответствия имеющихся объектов фактическим данным;

выявление соответствия номенклатурного номера объекта фактическому;

выявление соответствия правильности оценки объекта в учете;

выявление неликвидных (избыточных) объектов;

выявление сверхнормативных объектов;

выявление эффективности использования объектов;

установление своевременности проведения инвентаризации объектов;

изучение порядка отображения результатов инвентаризации в учете;

выявление порядка отображения в учете результатов инвентаризации при передаче составов, объектов;

изучение порядка отображения объектов в учетных регистрах, карточках, актах, Главной книге, форме № 2-ТР "Отчет о работе автотранспорта", форма № 5 "Примечания к годовой финансовой отчетности";

выявление наличия поголовья в каждой учетной группе;

выявление порядка закрепления объектов за материально ответственными лицами;

выявление порядка присвоения каждому объекту инвентарных номеров;

правильность отнесения к основным средствам объектов, которые есть на балансе предприятия;

соответствие групп собственных и арендованных основных средств. Для выявления действительного остатка на счетах необоротных активов

можно сложить ведомость результатов проверки (7.4.3.1).