Задание, объекты, источники и последовательность аудита капитала

К заданиям аудиту продажи готовой продукции, товаров (работ, услуг) относят:

выполнение объема заказов (договорных обязанностей) на продукцию, товары (работы, услуги);

соблюдение качества готовой продукции, товаров (работ, услуг) которые продаются;

своевременность поставки продукции, товаров (работ, услуг);

выполнение плана по государственной закупке (интервенции) готовой продукции;

контроль за своевременной оплатой готовой продукции, товаров (работ, услуг), которые проданы;

своевременное предъявление претензий (позывных заявлений) за продукцию, товары (работы, услуги) которые несвоевременно оплачены.

Под реализацией продукции понимают переход одной части активов предприятия покупателю и возвращение второй части активов поставщику.

Уровень товарности реализованной продукции зависит от количества ее отгрузки.

Обычно продукция реализуется большим трейдерам. Однако часть продукции может быть реализовано на рынке.

Тщательной проверке подлежит порядок реализации продукции на рынке. В этих случаях проверяют:

количество реализованной продукции;

качество реализованной продукции;

срок продажи;

своевременность изменения цен в случае потери ее качества;

списание норм предельно допустимых потерь.

Высокий результат проверки достигается при тщательном изучении первичной документации. Необходимо знать, что материально ответственное лицо, которое реализует продукцию должна ежедневно подавать к бухгалтерии предприятия Отчеты, которые она подписывает, и сдавать выручку

С разрешения руководителя предприятия Отчеты можно сдавать один раз за 2-3 рабочих дня.

Записи по движению продукции при реализации на рынке необходимо отображать в товарно-кассовой книге, записи в которую делают по ее поступлению и продаже.

К документации по движению продукции, которую необходимо проверить, относят дорожный лист и товарно-транспортную накладную.